Экономика и финансы
Домашняя страница Обратная связь Карта сайта

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Показатели объёма продукции

Система показателей объёма продукции включает в себя натуральные, условно-натуральные, стоимостные и трудовые показатели.

Продукция может учитываться в натуральных единицах измерения: количестве штук, метров, килограммов и т.д. В случаях, когда приходится иметь дело с несколькими разновидностями продукции, обладающими при этом общими потребительскими свойствами, в целях упрощения учёта применяются условно-натуральные единицы измерения. При этом разные продукты выражаются через единицу измерения одного продукта, принятого за условный натуральный измеритель. Для учёта объёма продукции через условно-натуральные показатели следует умножить её объём в натуральных единицах измерения на коэффициент пересчёта. Таким образом учитывается, например, объём поданных блюд в пересчёте на содержание конкретных продуктов, объём выпущенного металлопроката в пересчёте на содержание стали.

Трудовые показатели представляют собой единицы учёта объёма произведённой продукции в пересчёте на затраченное время. Основные из них: трудодни, человеко-часы, машино-смены, станко-часы и др.

Стоимостные показатели используются для измерения объёма продукции в денежном выражении. При помощи стоимостных показателей объём производства измеряется как валовая, товарная, реализованная и чистая продукция.

  • Валовая продукция представляет собой стоимостное выражение общего результата производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определённый период времени, включая незавершённое производство и работы, выполненные для удовлетворения собственных нужд предприятия.
  • Товарная продукция определяется как стоимость всей продукции, имеющей товарный вид, включая готовый товар на складе предприятия.
  • Отгруженная продукция представляет собой стоимость всего товара, отгруженного покупателям, вне зависимости от получения оплаты.
  • Реализованная продукция (РП) - это выручка от реализации товара, на основе которой рассчитывается прибыль предприятия. При расчёте объёма реализации учитывается не только товар за который были получены деньги, но и дебиторская задолженность.
  • Чистая продукция (ЧП) определяется как стоимость реализованной продукции без учёта материальных затрат (МЗ) и выражается формулой:
    ЧП = РП - МЗ



Экономика > Финансы и кредит > Показатели объёма продукции